Самолетът се е разбил при приближаване за кацане, на не по -малко от 1,5 км от пистата.
Още през 2019 г. всекидневникът „Известия“ предупреждава за непригодността на двигателя TV7-117ST. Първоначално двигателят е проектиран за максимална излетна мощност от 1864 кВт и за самолет Ил-114. Силата на двигателят в крайна сметка била увеличена до гореспоменатата по-висока мощност и в същото време двигателя е получил възможност за "аварийно" увеличаване на мощността до 2684 kW.
Според в. „Известия“ обаче надеждността на двигателя бързо намалява в „авариен“ режим. Двигателите TV7-117ST са проектирани и за разработените турбовитлови самолети за граждански транспорт Il-114-300 за 70 пътници.
Известният руски блог BMPD, неофициалният и неофициален блог на Московския център за стратегически и технологичен анализ (CAST), казва, че „тестовите полети многократно са били придружени от различни повреди и проблеми на двигателя“.
Разбился опытный образец военно-транспортного самолета самолета Ил-112В
https://bmpd.livejournal.com/4373428.html
Ил-112В
https://iz.ru/tag/il-112
Проблему с двигателями как одну из вероятных предпосылок катастрофы опытного Ил-112 назвал бывший генеральный конструктор "Ила" Н. Д. Таликов.
Независимо от результатов расследования, проблема очевидна: ТВ7-117С – перефорсированный для своей массы и габаритов двигатель, искусственно вытащенный в диапазон 3000+ л.с. О том, что для Ил-112В нужен другой, более мощный двигатель, мы уже говорили (
https://t.me/oboronka_channel/2665), и дело тут не только в номинальных цифрах лошадиных сил: исходно более мощный двигатель будет работать в более оптимальных режимах и иметь более высокую надежность, чем «разогнанный» младший мотор.
К сожалению, ключевой центр компетенций по турбовинтовым двигателям в СССР остался вне границ России – это запорожская Мотор-Сич.
Двигателите - главен проблем, но проблемите по производството са почти нерешими:
Оборонка, 17 августа
Крушение Бе-200 вновь ставит вопрос о темпах производства этих очень нужных самолетов. За 18 лет серийного производства их пока не построили и 20 штук, при том, что потребность только в России как для борьбы с пожарами, так и для перевозок и поисково-спасательных целей над морем измеряется несколькими десятками машин – без учета вопросов аренды или продажи за рубеж.
Одна из главных проблем – украинские двигатели, и здесь остается только ждать появления отечественных ПД-8, способных заменить украинские Д-436.