Втора световна войнаВВС в началото на войната

1939-1945
Отговори
plamenhk
Редовен потребител
Мнения: 231
Регистриран на: 16 Окт 2017, 07:48
Контакт:
Status: Offline

ВВС в началото на войната

Мнение от plamenhk » 23 Апр 2018, 12:39

СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Внеочередная IV сессия Верховного Совета СССР в сентябре 1939 года приняла "Закон о всеобщей воинской обязанности".
Для более совершенного овладения военным делом были увеличены сроки действительной службы : для младших командиров сухопутных войск и ВВС - с двух до трех лет, для всего рядового состава ВВС- до четырех лет.

Военно-Воздушные Силы.
В 1939 году Комитет обороны принял постановление о строительстве девяти новых самолетостроительных заводов и семи авиамоторных, на следующий год еще семь заводов, уже из других отраслей народного хозяйства, перестраиваются на выпуск авиационной продукции, предприятия оснащаются первоклассным оборудованием.

Авиапромышленность к концу 1940 года возросла по сравнению с 1939 годом более чем на 70 процентов. Параллельно строились новые авиамоторные предприятия и заводы авиаприборов на площадках предприятий, переданных авиапромышленности из других отраслей народного хозяйства.

По уточненным архивным данным, с 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов.

К концу мая 1941 года удалось сформировать и почти полностью укомплектовать 19 полков. новыми образцами самолетов.

В апреле 1941 года начинается формирование пяти воздушно-десантных корпусов. К 1 июня их удалось укомплектовать личным составом.

В феврале 1941 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР утвердили дополнительный план строительства аэродромов. Предусматривалось создать в западных районах 190 новых аэродромов
https://sci.house/istoriya-belarus-scib ... 92451.html

Куда улетели сталинские соколы
(к вопросу об исчезновении советской авиации в первые недели войны)
С первых же дней войны немецкая авиация безраздельно господствовала в воздухе. Этот тезис подтверждается всеми свидетельствами (устными и письменными) участников войны и никогда не оспаривался в научно-исторической литературе.

Из общего числа в 1036 самолетов новейших Bf-109F в исправном состоянии насчитывалось 440 штук, остальными были Bf-109E выпущенные в 39-40 годах.

Было еще 179 двухмоторных Ме-110, но они к тому времени из состава истребительных групп Люфтваффе были исключены и использовались как разведчики и скоростные легкие бомбардировщики.
Бомбардировочные эскадры располагали 893 двухмоторными бомбардировщиками (281 Не-111, 510 Ju-88 и 102 Do-17), а также пикирующими штурмовиками Ju-87 в количестве не то 307, не то 340 штук.
С учетом 120 разведчиков общая численность боевых самолетов Люфтваффе составляла 2534 единицы.
Из них в боеспособном состоянии 22 июня 1941 г. находилось около 2000 , т.е. один самолет на километр будущего фронта.
Даже при вторжении в Польшу и Грецию, не говоря уже о войне с Францией, вермахт располагал гораздо большей поддержкой с воздуха.
На втором году мировой войны авиационные заводы Германии работали в одну смену. Это даже нельзя назвать режимом мирного времени, у товарища Сталина заводы безо всякой войны работали в две, если не в три смены.

А как же "пять тысяч вражеских самолетов", про которые писали все советские учебники? А очень просто.
Сначала к боевым самолетам добавляли все, что вообще могло летать: транспортные, санитарные, связные, т.е. вспомогательную авиацию, которую при учете численности советских ВВС не то что не учитывали, а даже и не упоминали. Таким способом число самолетов с крестом на фюзеляже "доводили" до 3664 . Затем к ним прибавляли "авиацию" союзников Германии: тысячу разномастных аэропланов Румынии, Венгрии, Словакии и Финляндии - вот вам и без малого "пять тысяч…"

Еще в "застойные" времена признались в том, что с 1938 г. по июнь 1941 г. было выпущено 23 тысячи боевых самолетов .
Так, истребителей Поликарпова было выпущено:
И-16 - 6076 штук, И-153 - 3437, всего 9513 самолетов с 1938 по 1941 год включительно, фронтовых двухмоторных бомбардировщиков СБ с 1938 по 1940 год выпущено 5637 шт.

Даже самолетов так называемых "новых типов" за два предвоенных года было выпущено почти 7000 штук – это в 2,5 раза больше, чем число всех боевых самолетов, которыми располагало люфтваффе 22 июня 1941 г. на Восточном фронте, в том числе:
- истребителей МиГГ-3, ЛаГГ-3, Як-1 2 030 шт.
- бомбардировщиков ДБ-3, Пе-2 , Як4 3 922 шт.
- штурмовиков Су-2 и Ил-2 более 800 шт.

И вот, к середине июля 1941 г. – если верить свидетельствам очевидцев и официальной историографии - вся эта армада ИСЧЕЗЛА. Судя по архивным документам уже через ДВА ДНЯ войны численность авиации западных округов сократилась на… 3922 самолета

Могли ли 20 (двадцать) истребительных групп Люфтваффе за две-три недели воздушных боев с многократно превосходящими силами противника сбить 10 тысяч самолетов?
Мог ли один истребительный авиационный полк сбить 500 самолетов противника? Правильный ответ – мог сбить и больше. Среди сотен истребительных полков в Красной Армии был один – самый лучший. 402-й Краснознаменный Севастопольский уничтожил 810 вражеских самолетов – но не за три недели, не за месяц, и даже не за год, а за всю войну! 15-20 вылетов на один сбитый самолет, от 10 до 30 сбитых одним полком самолетов в месяц. Двенадцать самых выдающихся асов советских ВВС тратили по 6-8 вылетов на один сбитый немецкий самолет.

При всех различиях в качестве авиатехники, уровне подготовки летчиков, численности противников, количественный анализ действий истребительной авиации дает цифры, укладывающиеся в достаточно узкий "коридор":
- число вылетов на один сбитый самолет противника от 10 до 20;
- месячная результативность действий истребительного соединения (уровня полк, истребительная группа) не более 30 побед;
- на "макроуровне" соотношение численности всей истребительной группировки к числу сбитых ею за один месяц самолетов всегда больше единицы, а в среднем - 2 к 1;
- средние потери даже в период ожесточенных воздушных сражений многотысячных авиационных армад не превышают 20-40 самолетов в день.

Если теперь перенести средние показатели боевой эффективности, указанные выше, на ситуацию июня 1941 года, то любые оценки приведут нас к тому, что 600 – 700 сбитых советских самолетов – это ПРЕДЕЛ того, что могли сделать 20 истребительных групп люфтваффе за первые три недели, т.е. к середине июля. С учетом максимально больших небоевых потерь и потерь от зенитной артиллерии эти цифры следует удвоить.

Итак, 1200 – 1500 самолетов. Вот МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ потери советской авиации – если исходить из того, что летом 1941 года в воздухе ПРОСТО ШЛА ВОЙНА, а не происходили непостижимые уму ЧУДЕСА.

Если теперь сравнить приведенные выше среднестатистические цифры однодневных потерь авиации с сообщениями о потере 3922 самолетов

за два дня [15], или с отчетом штаба ВВС Красной Армии о потере 10000 самолетов к 31 июля (т.е. 256 в день!), причем "неучтенная убыль"(?) из этого числа составила 5240 единиц [15, стр.42], то вопрос, вынесенный в заглавие этой статьи, вряд ли покажется надуманным.

Экипажи, как указано во всех источниках, при первых налетах в основном уцелели. Только ВВС Западного фронта получили 452 новых самолета к 25 июня, т.е. потери от пресловутого "удара по аэродромам" (528 самолетов по нашим сводкам) были восполнены на 86% на ЧЕТВЕРТЫЙ день войны!

Но ведь война – и переброска советской авиации на Запад – продолжалась и после 25 июня. К концу июля из внутренних округов было переброшено уже 15 авиадивизий, т.е. порядка 3500 самолетов – больше, чем было у немцев к началу кампании [Тимохович, "В небе войны", М. Воениздат, 1986].

А какими силами немцы могли "разбомбить все советские аэродромы"? Понимают ли любители этого мифа, что такое ВСЕ аэродромы для двухсот авиаполков?

По "правилам" каждый полк должен был иметь не менее 4-х аэродромов - один основной и три полевых. В Прибалтике, в полосе Северо-Западного фронта на 19 (по другим источникам – 17) полков было подготовлено 70 (по немецким данным - так даже и 77) аэродромов. А к полудню 22 июня у немцев (1-ый Воздушный флот, около 600 самолетов) нашлись возможности только для удара по 9 из них ! [15]

Теоретически для прицельного бомбометания по аэродромам люфтваффе располагало только одним типом самолетов – пикирующим Ju-87. Но их было крайне мало (340, а по другим источникам – 290) и командование вермахта настояло на использовании Ju-87 для поддержки наземных сил. Над Прибалтикой и Украиной 22 июня вообще не было НИ ОДНОГО пикировщика. Фактически для ударов по аэродромам использовались обычные, "горизонтальные", как их называли, "Юнкерсы" и "Хенкели", небольшими группами по 9-10, иногда по 3 самолета, или даже одиночные бомбардировщики. Весьма эффективным оказалось применение для штурмовки аэродромов "Мессершмиттов", но их боезапас (60 снарядов на пушку) и небольшая продолжительность полета значительно ограничивали объем решаемых боевых задач. Из карты, приведенной в [15], видно, что даже в приграничных округах половина крупных аэродромов вообще не подверглась какому-то воздействию авиации противника, над некоторыми из "66 разрушенных" аэродромов немцы фактически только "отметились". Так, на Юго-Западном фронте люфтваффе произвело всего 400 вылетов за весь день 22 июня [18]. И это на все: и на огневую поддержку наземных сил, и на разрушение дорог в оперативном тылу, и на демонстративную бомбежку Киева… Что же осталось для "уничтожения" десяти авиадивизий (3472 самолета) на более чем сотне аэродромов?

Наконец, если уж штурмовка аэродромов была в те времена таким чудодейственным способом уничтожения вражеской авиации за ОДИН

день, то что же мешало нанести такой удар с Востока на Запад? Ведь расстояние от немецких до советских аэродромов было точно такое же, как от советских до немецких. Зато возможности у командования ВВС РККА - в распоряжении которого были сотни новейших штурмовиков и пикировщиков (Су-2, Ил-2, Пе-2) и тысячи И-16 и И-153 с ракетным (РС-82) и пушечным вооружением - для решения такой задачи были намного большими…

Реальный опыт войны показывает, что если удар по аэродромам идет в форме боя, а не расстрела брошенных летчиками самолетов, то никакого чуда не происходит, и потери несут ОБЕ стороны.

Исчезновение большей части советской авиации произошло по причинам, С ДЕЙСТВИЯМИ АВИАЦИИ ПРОТИВНИКА НЕ СВЯЗАННЫМ.
Все вышеизложенное позволяет, по мнению автора, в порядке рабочей гипотезы предположить, что причины разгрома и исчезновения нашей авиации надо искать не в мифическом "ударе по аэродромам", не в еще более мифической "устарелости" самолетов, а в том, что БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ БРОСИЛИ И УНИЧТОЖИЛИ САМИ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ.
Известно, что последний предвоенный вал репрессий "накрыл" главным образом, командный состав авиации. Были арестованы: начальник Управления ВВС РККА П.В.Рычагов, начальник управления ПВО Г.М.Штерн, пом. начальника Генштаба по авиации Я.В.Смушкевич, начальник Военно-воздушной академии Ф.К.Арженухин, нач. штаба ВВС П.С.Володин, командующий ВВС Московского округа П.И.Пумпур, начальник управления вооружений ВВС И.Сакриер, командующий ВВС Дальневосточного фронта Гусев, десятки командиров меньшего уровня.

В последние дни перед войной были арестованы нарком вооружений Б.Ванников, командующий Прибалтийским военным округом, в прошлом - командующий ВВС РККА – А.Локтионов, заместитель Наркома обороны, в прошлом – начальник Генштаба РККА - К.А.Мерецков.
В отличие от "дела Тухачевского", следствие велось почти полгода и закончилось не только расстрелом в октябре 1941 г. большей части арестованных, но и оправданием части "подельников": Мерецкова, Ванникова, Батова и других.
Насколько известно автору, никто пока еще не пытался соотнести этот погром в командном составе ВВС с разгромом советской авиации в начале войны.
Подробно:
http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%2 ... sokoly.htm

Аватар
Archer
Редовен потребител
Мнения: 2062
Регистриран на: 24 Юли 2016, 00:04
Контакт:
Status: Offline

Re: ВВС в началото на войната

Мнение от Archer » 23 Апр 2018, 12:51

Това би било добре да го преведеш на български, иначе пускай само линк с кратко обяснение ;)

plamenhk
Редовен потребител
Мнения: 231
Регистриран на: 16 Окт 2017, 07:48
Контакт:
Status: Offline

Re: ВВС в началото на войната

Мнение от plamenhk » 23 Апр 2018, 13:34

Archer написа:
23 Апр 2018, 12:51
Това би било добре да го преведеш на български, иначе пускай само линк с кратко обяснение ;)
Нямам време. Статията е много хубава - препоръчвам ти я !!!
Колкото до линка идеята не е много хубава, защото много от линковете умират а с това и съдържанието им.
Най добре са теговете за скрита информация, но не виждам такъв.
........................

Hаступление на Западе по расчетам штаба люфтваффе было более рискованным предприятием, нежели польская кампания. Резерв истребителей, запасы топлива и снаряжения были недостаточны для затяжных боев. Производство Bf.109E весной возросло весьма умерено. Среднемесячный выпуск в течение года составил 155-156 истребителей то есть увеличился всего на 12% по сравнению с предыдущем годом. Хотя принято считать это результатом заключения, что война почти закончилась с францзуской кампанией, и авиационные заводы стали заниматься побочным промыслом, типа сборных домиков из дюрали и приставных лестниц.

... несмотря на усилия наземного персонала обеспечить ремонт самолетов, их дозаправку и оснащение боезапасом, число боеспособных Bf.109 уменьшилось в два раза, а недостаток резервов не позволял восполнить потери. К счастью для люфтваффе, противостоящий им противник был полностью дезорганизован и не имел возможности бороться за превосходство в воздухе.
К моменту, когда бои достигли Дюнкерка, ситуация в истребительных группах люфтваффе стала критической самолеты остались без топлива.

Почти все истребительные группы имели неполный состав, и хотя недостатка в пилотах не было, достаточного числа Bf.109E для быстрого пополнения не имелось.

Часть Bf.109E-3 к тому же направлялась на экспорт для получения жизненно необходимых стратегических материалов. 40 Bf.109E было заказано Венгрией, но реально они поставлены не были, так как немцы боялись осложнения отношений с Румынией. Пять Bf.109E были приобретены в 1939 г советской технической комиссией в обмен на поставки сырья. Еще 73 Bf.109E-3 были заказаны югославским правительством в обмен на поставку железной, хромовой и медной руды.

... сразу перевести работу сборочных линий с серии Е на серию F было невозможно, и старая модель выпускалась еще почти год. К этому времени стала очевидна необходимость наращивания выпуска Bf.109 и для департамента Мильха. В результате производство истребителя, постоянно падавшее в течение 1940 г и к январю 1941 г сократившееся почти на половину (Мессершмитт, Арадо, Эрла, Физелер и ВHФ выпустили вместе только 79 истребителей), с февраля 1941 г вновь стало расти. К этому времени к производству подключилась АГО Флюгцойгверке в Ошерслебене. В результате выпуск в феврале составил 128 самолетов, а в апреле достиг 362. Правда, последняя цифра стала пиком производства в 1941 г и была превзойдена только в феврале 1943 г.

... истребительные группы люфтваффе, еще не оправившиеся после Битвы за Англию, стали готовиться к балканской кампании (операция Марита) и вторжению в Советский Союз.

Аватар
Amazon
Модератор
Мнения: 4309
Регистриран на: 20 Юли 2016, 02:00
Контакт:
Status: Offline

Re: ВВС в началото на войната

Мнение от Amazon » 23 Апр 2018, 16:37

Пускай кратко резюме на български. Има го в правилника. Това не е руски, или английски форум. Ако нямаш време, пускай темата когато имаш такова.

Отговори

Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани